Эволюция житомирского трамвая

1 апреля 2007 г., 15:50 | Zhitomiryanin | Print This Post
Рубрика: Мгновенья

Движение трамвая в Житомире началось 22 августа 1899 года.
Первые трамвайные маршруты города: Центр - Бердичевская улица, Центр - Вокзал, Центр - Вильская улица, Центр - река Тетерев. В начале 20 века длина трамвайныых маршрутов города составляла 12 км.



Один из двух последних поездов Гота. Моторный вагон 33 типа Т2-62 был получен в 1963 году, а прицеп 76 типа В59, бывший ширококолейный, был передан из Днепропетровска в 1969 году. Возможно именно этот состав после списания в 1988 году был перевезен в поселок Молочный на линию пляжного трамвая. Фото: Hans Oerlemans, 2.7.1987.

Поезд Гота Т59+В59 40+76, полученный в 1969 году из Днепропетровска и переделан с колеи 1524 мм на 1000 мм. Фото: Volker Vondran, 25.5.1979.

Новенький Татра Т4 с номером 14 месяц после начала эксплуатации. Фото: Wolfgang Schreiner, 25.5.1979.

Так встретил Житомир делегацию Трамвайного клуба Брно 14 июня 1998 г. Фото: Martin Cerny.

Фотографии в цвете и подписи к ним с сайта photo.tramvaj.ru

bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru google.com rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

8 комментариев к «Эволюция житомирского трамвая»

  1. Vladko:

    Если кто помнит-то по улице 1Мая трамвай двигался уникальным образом-линия была всего одна,и напротив 21школы и где-то за кинотеатром 1Мая были два “разъезда”.
    Трамвай если не видит впреди него другого трамвая- начинает движение.А другой,когда выехал на разъезд-ждет…Так что довольно долго приходилось ждать,пока разъедутся трамваи.По этой линии на моей памяти ходили деревянные вагончики,с дверями-гармошкой и кожаными петлями для “держания”…Ну а уже потом появились немецкие,со светло-синими сиденьями..:о))

  2. slavko:

    автору очередной риспект.
    к сожалению линию по 1 мая я уже не застал. как и все остальные, кроме 5й))
    кстати, уникальность трамвая нашего ещё в том, что из всех 5 маршрутов остался только один - “пятый”))

  3. Palgor:

    Трамвайное депо до года 83-го находилось между кинотеатром “Жовтень” и 25-й школой. На маршрут трамвай выходил по Комсомольской и поворачивал на Театральную

  4. Vladko:

    Наверное не до 83-го,а раньше.В 1982 я работал на “Промавтоматике” и депо уже было рядом.Помню старое депо около “Жовтня”- но не помню до какого времени оттуда ходили трамваи.

  5. Alexandr:

    А ещё в Житомире трамвайный маршрут проходил от Чулочной фабрики до Площади Победы.Это сегодня(может я и ошибаюсь) Площадь Победы, в то время и не помню как называлась конечная остановка.Ездили трамваи так же как и по 1-го Мая,разъезды,ожидания. В начале 60-х положили асфальт,убрали трамвайные рельсы,пустили троллейбус и трамвай в этои направлении перестал ездить.

  6. Евланов Бармалей Вадим:

    Сдесь, еще не хватает фото трамвайчика, который у нас, в городе, ездит, один раз в год, на свой день варенья=)

  7. Ігор Удовиченко:

    Все це дуже цікаво, але все-одно хочеться володіти ПОВНОЮ інформацією стосовно трамвайної історії Житомира. Навіть переглянувши сайт ztram.narod.ru, залишилось дуже багато питань. Хто має дані в форматі РІК - РУХОМИЙ СКЛАД - МЕРЕЖА МАРШРУТІВ, будь-ласка, поділіться! Бо на сьогодні знаю точні координати лише 1-го, 3-го та 5-го маршрутів. Надзвичайно цікаво дізнатись, як трансформовувалась трамвайна мережа протягом 1956-78 рр.

  8. LeonXS:

    в контакті створенно групу Трамвай\Тролейбус Житомира. Всі бажаючі долучайтесь vkontakte.ru/club6458533