Осень ассоциируется со школой: главные школьные праздники - День Знаний и День Учителя - все осенью. Мы спросили у наших читателей о том, какие учителя в Житомире. Результаты голосования не радуют. Безусловно, мы не претендуем на объективность, но некоторая тенденция прослеживается: 71% голосовавших ответили: “Как и везде” (44%) и “Лучше не спрашивать” (27%) - то есть ответ не позитивный, а больше демонстрирует уровень неудовлетворенности.
Что подразумевает вариант “Как и везде”? Как воспринимают учителей современные украинцы? УчИтеля всегда легко распознать в транспорте или в любом другом общественном месте: слишком громко и грамотно разговаривает, при этом поучает с абсолютной уверенностью в своей правоте. В одежде - консерватизм, небрежность (”главное - не форма, а содержание…), аскетизм, то же - в прическе (макияже), в аксессуарах и парфюмерии… Безусловно, есть стильные и современные учителя, но это скорее исключение из правила… А этот общий имидж, собирательный портрет - не из приятных. Нужно быть достаточно смелым человеком и небезнадежным учителем, чтобы признаться в этом хотя бы себе. Понятно, что причин 1000! Но это мало что меняет…
Современное поколение школьников растет в другом государстве и в другом информационном пространстве. Век тоже другой. очевидно, что нужно совершенствоваться. Тогда количество тех, кто отвечает на вопрос об учителях - “лучшие в мире”возрастет с 19% до 50%, как минимум!
Заметьте, мы не говорим о профессионализме. Хотя сегодня это понятие тоже приобретает новые характеристики: мало просто учить, важно вдохновлять, помогать найти себя каждому ребёнку , независимо от его способностей, - не только же отличникам быть успешными - практика показывает, что в жизни бОльших результатов добиваются не только те, кто приносил в дневниках пятерки… У особенных учителей особенные ученики…
1 декабря 2008 г. в 18:12
Проблемы образования на лицо ! У нас нет будущего если мы не сделаем так чтобы в школы пришли молодые любящие свою профессию преподаватели ! А в итоги что мы получим с той системой образования что существует сейчас !Да нечего и не получим!
3 декабря 2008 г. в 11:12
Очень толковая и объективная (Редактор, не скромничайте! с уверенностью претендуйте на объективность!) статья. Только реальная ситуация, боюсь ещё чуть-чуть хуже. Говорю как неудавшийся учитель впрошлом, и человек, наблюдающий пропасть между “нашими” учителями (НЕ ВСЕМИ!!!) и “ихними” (слава нашим диалектам) учителями. У них учителя - твёрдый средний класс с ауди и домами с прислугой (кстати, педобразование тут при деле - аупэрят девчата наши, аж гай шумит), у нас их коллеги с сугубо академическим складом ума и без коммерческой жилки - “лучше не спрашивать и не отвечать”. Истоит заметить разницу между количеством молодых людей,рвущихся в “педы”, и количество рвущихся из них дальше по специальности.