Как известно, “страшное” слово “пиар” PR современник узнал относительно недавно. Доподлинно известно, что явление пиара уходит своим корнями глубоко в историю, известны примеры из жизни Древнего Рима, Древней Греции, Вавилона. В XIX веке, в Российской империи, тоже пытались донести до масс яркую и разнообразную информацию об устройстве самого государства. Одним из примеров пиара того времени является эта открытка, посвященная быту Волынской губернии, центром которой был Житомир.
Эта одна открытка из набора, состоящего из 82 открыток - по одной на каждую губернию Российской империи. Набор был издан в 1856 году. Из открытки можно узнать об интернациональном составе жителей губернии, это преимущественно “русняки, поляки, великоросияне, цыгане, молдоване и татары”. Количество населения Волынской губернии 1 445 500 человек.
Одна из сторон иллюстрирует нам особенности Волыни. В губернии находится 4 таможни, хотя торговля незначительна, зато впечатляет количество болот и дремучих лесов, которые тоже представлены на открытке.
Не возьмусь строго судить об информационном наполнении этой открытки, но сравнивая то, как выглядят сегодняшние открытки уже 21 века с изображением Житомира, эта раритетная - просто произведение исскуства.
28 мая 2009 г. в 17:05
Ох, суперовые! Как хотелось бы все их просмотреть!
10 апреля 2010 г. в 15:04
Прикол! Очень интересно, но хотелось бы действительно все открытки посмотреть. Думаю, там немало креатива тех времен!