11 июля 1896 года от станции Житомир в сторону станции Бердичев отправился первый поезд. Так состоялось торжественное открытие первой узкоколейной железной дороги в Житомире. Протяженность первого железнодорожного пути составляла всего 50 километров.
В поездах того времени была предусмотрена оригинальная система сообщения пассажирами машинисту о нужном месте остановки. В каждом вагоне была протянута веревка, соединявшая вагоны и кабину машиниста. Так для того, что бы сообщить о своем желании выйти, пассажиру нужно было дернуть за веревку и у машиниста раздавался звонок. Похожая система оповещения об остановках успешно используется и в наши дни. Так, например, в маршрутных автобусах на острове Мальта никто не выкрикивает название остановки, а пользуются услугами “веревочного оповещения”.
Житомир долгое время оставался периферийной станцией. В 1912 году император Николай II издает указ про строительство ширококолейной железной дороги Коростень-Житомир-Бердичев. На строительство новой железной дороги ушло три года. Вместе с новой дорогой в 1915 году в Житомире появился и новый каменный вокзал. Он был сооружен рядом со старым деревянным, который был построен в 1896 году. Новый вокзал просуществовал практически в неизменном виде до 1971 года. В здании была проведена реконструкция, и сейчас в нем размещается администрация станции Житомир.
А помните ли Вы свою первую поездку на поезде?
По материалам Р.Кондратюка и Н.Кострицы
Copyright © 2007-2009 “Интересный Житомир”
При использовании материалов с данного блога, следует спросить разрешения у автора. Сделать это можно через форму обратной связи.
11 января 2009 г. в 13:01
То есть за три года при тогдашней технике проложили километров 130 железной дороги? Да уж- интересно, дотянут когда-нибудь ж.д. до Киева, или так на Коростышеве всё и останется?;-)