В 1954 году в Москве вновь открылась основанная еще в 1939 году и закрытая с началом Великой Отечественной войны Всесоюзная сельскохозяйственная выставка. На территории площадью 207 га расположилось 383 здания и павильона. Для обслуживания посетителей выставки была выстроена специальная троллейбусная кольцевая линия длиной 9,5 км, имевшая в плане форму подковы и разворотные кольца по обе стороны от главного входа. По новой линии стали курсировать в летнее время троллейбусы нового маршрута “В”. Первоначально здесь работали специально изготовленные троллейбусы, сделанные на заводе имени Урицкого - с несколько увеличенными окнами салона, дополнительными огоньками по бортам и литыми украшениями.
Вы спросите: а к чему здесь Житомир? А вот к чему…
В 1962 году Житомир получил в подарок от столицы три экскурсионных троллейбуса, которые ранее курсировали маршрутом выставки в Москве. Со временем экскурсионную линию закрыли, и троллейбусы оказались на улицах столицы, а позже были и вовсе преданны другим городам, среди которых и оказался Житомир.
Три троллейбуса под номерами 401, 404 и 406 попали в Житомир. Уникальным троллейбусом оказался 401 - именно он был первым в выпуске экскурсионной серии, в отличии от всех он имел удлиненные штанги, которые придавали большую маневренность машине.
Нужно отметить, что самые первые троллейбусы этой серии отличались смелым, ярким, небывалым дизайном. Дизайнерские решения выглядят наиболее свежими в том случае, если их элементами послужили принципиально новые, только что изобретённые материалы и конструкции, которые были невозможны ранее. Пятидесятые - годы начала освоения пластика и гнутого стекла.
И троллейбус, призванный защищать честь страны в области технологий городского транспорта, превосходно справился с этой задачей. Авторы применили конструкцию, не встречающуюся в практике строительства кузовов троллейбусов и автобусов ни до, ни после. Вместо боковых стёкол, их роль выполняли полностью прозрачные пластиковые шторки, которые в хорошую погоду могли приподниматься вверх, загибаясь под остекление крыши. Использование пластика и гнутого стекла делало кузов троллейбуса поистине революционным.
По материалам сайта “Московский троллейбус”
Copyright © 2007 “Интересный Житомир”
При использовании материалов с данного блога, следует спросить разрешения у автора. Сделать это можно через форму обратной связи.