Троллейбус экскурсионный

21 сентября 2007 г., 09:07 | Zhitomiryanin | Print This Post
Рубрика: Интересные факты

ТБЭСВ 1954 году в Москве вновь открылась основанная еще в 1939 году и закрытая с началом Великой Отечественной войны Всесоюзная сельскохозяйственная выставка. На территории площадью 207 га расположилось 383 здания и павильона. Для обслуживания посетителей выставки была выстроена специальная троллейбусная кольцевая линия длиной 9,5 км, имевшая в плане форму подковы и разворотные кольца по обе стороны от главного входа. По новой линии стали курсировать в летнее время троллейбусы нового маршрута “В”. Первоначально здесь работали специально изготовленные троллейбусы, сделанные на заводе имени Урицкого - с несколько увеличенными окнами салона, дополнительными огоньками по бортам и литыми украшениями.
Вы спросите: а к чему здесь Житомир? А вот к чему…

В 1962 году Житомир получил в подарок от столицы три экскурсионных троллейбуса, которые ранее курсировали маршрутом выставки в Москве. Со временем экскурсионную линию закрыли, и троллейбусы оказались на улицах столицы, а позже были и вовсе преданны другим городам, среди которых и оказался Житомир.
Три троллейбуса под номерами 401, 404 и 406 попали в Житомир. Уникальным троллейбусом оказался 401 - именно он был первым в выпуске экскурсионной серии, в отличии от всех он имел удлиненные штанги, которые придавали большую маневренность машине.

ТБЭС

Нужно отметить, что самые первые троллейбусы этой серии отличались смелым, ярким, небывалым дизайном. Дизайнерские решения выглядят наиболее свежими в том случае, если их элементами послужили принципиально новые, только что изобретённые материалы и конструкции, которые были невозможны ранее. Пятидесятые - годы начала освоения пластика и гнутого стекла.

И троллейбус, призванный защищать честь страны в области технологий городского транспорта, превосходно справился с этой задачей. Авторы применили конструкцию, не встречающуюся в практике строительства кузовов троллейбусов и автобусов ни до, ни после. Вместо боковых стёкол, их роль выполняли полностью прозрачные пластиковые шторки, которые в хорошую погоду могли приподниматься вверх, загибаясь под остекление крыши. Использование пластика и гнутого стекла делало кузов троллейбуса поистине революционным.

По материалам сайта “Московский троллейбус”

Copyright © 2007 “Интересный Житомир”
При использовании материалов с данного блога, следует спросить разрешения у автора. Сделать это можно через форму обратной связи.

bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru google.com rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Комментарии закрыты