…Похоже, что из всей ленинской биографии советская пропаганда наиболее щепетильно относилась к “утаиванию” некоторых семейных секретов рода Ульяновых. Дело в том, что как ни крути, а не выходило из Ленина яркого примера “русского человека”. Слухи о “еврействе” вождя то и дело “будоражили умы” граждан “великого и могучего” Союза. Говорили, например, что дед по матери Александр Бланк “вроде как из Житомира”. Но в генеалогическом древе семьи Ульяновых, на самом деле, все было сложнее и намного запутаннее.
Прадед Владимира Ильича, некий Мойша Ицкович Бланк занимался шинкарством, бизнесом традиционным для евреев позапрошлого века. Родом он был, по-видимому, из Житомира, но семьей обзавелся в городке Староконстантинове тогдашней Волынской губернии (ныне Хмельницкой области), где женился на Марьям Фроимович, о которой, кроме ее имени, никакой информации не сохранилось вообще. В доме Мойши Бланка было питейное заведение, приносившее ему немалый доход. Кроме этого, прадед Ленина арендовал земли в Новоград-Волынском уезде (ныне это Житомирская область), на которых выращивал цикорий. Мойша Ицкович имел двух сыновей: Абеля и Сруля (собственно говоря, это и был дедушка Ильича). Известно, что Сруль родился в 1799 году в Староконстантинове.
В те времена евреи жили обособленно, своими общинами, управляемыми кагалом (органом еврейского самоуправления). Где-то с начала века Мойша Бланк начал активно конфликтовать с кагалом. Как свидетельствуют документы, в 1803 году его обвинили в краже чужого сена, через два года против Бланка и его шурина Вигдора Фроимовича возбудили уголовное дело по обвинению их в незаконной продаже обыкновенной водки вместо фруктовой. Но судебные инстанции в обеих случаях вынесли оправдательный приговор.
В 1806 году отношения Бланка с общиной накалились окончательно. Он оскорбил кагального Штейнберга и донес властям, что староконстантиновские евреи утаивают от местных властей настоящее количество своих детей. По законам общины, донос на своих признавался величайшим проступком и наказывался херемом (проклятием). Подвергшийся херему изгонялся из общины. Но в случае с Мойшей Бланком херем не был применен. В 1808 году 22 жителя Староконстантинова, Кременца и Бердичева обвинили Бланка в поджоге Староконстантинова. Пожар действительно имел место 29 сентября. Мойшу Ицковича арестовали, судили, но его виновность так и не доказали. Однако в Староконстантинове семья Бланков оставаться уже не могла. Мойша Ицкович со всем семейством спешно “эмигрировал” в Житомир, бросив дом и питейный бизнес.
В 1965 году в Житомирском областном архиве было найдено прошение Мойши Бланка к императору (письмо это к адресату так и не дошло), в котором он объясняет свое бегство из насиженных мест тем, что его конфликт с еврейской общиной имел религиозные причины. Бланк осуждал быт евреев, их веру. Подобного инакомыслия ему не простили.
Но и в Житомире Мойша Ицкович “отличился”. 18 ноября 1816 года он пришел в дом к сыну Абелю, который только что женился. Абеля дома не было, а его молодая жена Малка Потца начала напоминать свекру о том, что он должен денег своему сыну. Начался скандал, сбежался народ. И тут старого Бланка кто-то ударил по затылку. Прибывшие полицейские заподозрили в этом как раз подоспевшего Абеля. Мойша Ицкович чуть было не отправил своего сына в Сибирь, но в последний момент забрал свое прошение из суда. Житомирский магистрат постановил дело прекратить, но заполучить характеристику на “боевое” семейство из Староконстантинова. Там под присягой 12 евреев утверждали, что “с самого начала знания их Мошка Бланка оный Бланк был поведения самого худшего, по еврейскому закону подвергал себя неоднократно криминалу, замечен в разных воровских делах и блудодействованию”.
Но житомирские евреи к Бланкам относились нормально, в отличие от староконстантиновских. Магистрат Житомира в результате своего расследования постановил, чтобы шесть жителей города взяли Бланков на поруки, а сам Мойша должен был выплатить властям 50 рублей за то, что “напрягал” власть своими судебными исками против собственного сына…
По материалам статьи Юрия Омельченко “Прадед Ленина торговал водкой…”
“Сегодня”
А так же Новые тайны родословной Ленина
22 марта 2007 г. в 11:03
опять во всём виноваты проклятые евреи ))))
сколько можно?)))
самое смешное, что дед Маркса был главный раввин Амстердама…
вот откуда идёт социалистический интерНационал))))